Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Puma
Форд PUMA Part1. БЫСТРО ТОЛЬКО ПУМЫ РОДЯТСЯ!
FORD PUMA



Четырехколесная Puma громко мяукнула нынешней весной на автосалоне в Женеве (см. АР № 5,
1997). Машину разработали на базе платформы автомобиля Ford Fiesta — это уже третий
автомобиль (есть еще Ford Ka), сработанный на той же агрегатной базе.

БЫСТРО ТОЛЬКО ПУМЫ РОДЯТСЯ!

Изречение великого комбинатора относится не только
к диким пумам — котята (пумята?) у них появляются
через 87—97 дней, — но и к четырехколесным Пумам:
на проектирование этой машины ушло менее
полугода!
Идея создания спортивной машины на агрегатах
модели Fiesta нового поколения возникла еще в 1993
году, когда сама Fiesta еще только разрабатывалась.
Задание команде дизайнеров выдали под Рождество
(католическое Рождество — в конце декабря). Вся
группа в тот момент еще доводила до ума Ford Ka.
За выходные ребята набросали на компьютерах около
50 эскизов. На следующей неделе лучшие варианты
основательно
проработали
для
презентации
начальству.
Посмотрев на мониторы, боссы отобрали шесть проектов. А в конце января отсеялось еще четыре.
Оставшиеся два (им дали условные названия "синий" и "красный") начали более детально
прорисовывать (опять же, на компьютере) в трехмерном изображении. К середине марта синий
проект был отбракован, а красный полностью завершен, включая проработку салона.
Так за 135 дней создали Пуму. Говорят, что без единого клочка бумаги, исключительно на
компьютерах.
Кстати, у дикой пумы на свет появляется, как правило, два котенка. Наша Puma исключением не
стала. Ведь помимо серийной машины был еще концепт-кар Lynx (рысь), который впервые
представили в 1996 году (см. АР № 23, 1996). Но рысь тогда заметала следы: вот, мол, сделали
опытную машинку, но вряд ли из нее что-нибудь выйдет... А когда пресса и публика уже начали
забывать достоинства и недостатки фордовской рыси, в Кельне конструкторы и технологи
готовили к запуску на конвейер Пуму.

ХВОСТ ДЛИННЫЙ, БОКА ПОДЖАРЫЕ

Природа наделила пуму незаурядной внешностью: стройное тело с поджарыми боками, пятнистая
окраска, мощные лапы, длинный (до 85 сантиметров) хвост, ушки на макушке и, конечно, хитрые
кошачьи глаза. Не отстает от своего прообраза и фордовская Puma.

Команде дизайнеров во главе с Клодом Лобо
удалось создать яркий, запоминающийся образ. В
первую очередь, это красивые фары-глаза. Под
общими пластмассовыми колпаками сидят
четыре зрачка: маленькая точка габаритных
огней, кругляки ближнего и дальнего света плюс
такой же формы указатель поворота. Стильно! В
том же духе решены и задние фонари. А два
треугольника в нижней части заднего бампера —
это "противотуманки".
Большие 15-дюймовые колеса расставлены
широко и дают ощущение мощности, агрессии.
Зато бока поджарые. Это не прихоть дизайнеров:
увеличить колею несложно, но вот от узких
"фиестовских" порогов кузова никуда не
денешься, пришлось к ним подтягивать и бока
Пумы.
Есть и небольшой "хвостик": задний свес у Пумы
чуть больше, чем у Фиесты.




"Хвостик" удлинили для оптимального визуального баланса кузова автомобиля.
Дверей три. Маленькая задняя дверь-люк открывает доступ в небольшой багажник.
В целом силуэт Пумы выдался на редкость удачным. Как уверяют авторы проекта, это очередной
шаг в направлении нового фирменного стиля New Edge (новая грань), в котором сделан и Ford Ka.

АНАТОМИЯ


В салоне почти все знакомо. Передняя панель
целиком перекочевала сюда с модели Fiesta. С
той лишь разницей, что циферблаты приборов
здесь белые, а сам приборный щиток и
центральная консоль — алюминиевого цвета,
под стать серьезным спортивным машинам.
Правда, никакого алюминия здесь нет, — это
всего лишь тонкий слой краски по черному
пластику. "Под алюминий" оформлены и вставки
на боковых дверях. А вот рычаг КПП и в самом
деле алюминиевый, с круглым набалдашником.
Бесподобен руль. Маленького диаметра,
обшитый натуральной кожей разных сортов, он
приятно ложится в руки. Как и положено, в
ступицу руля "зашита" надувная подушка
безопасности.
Выше похвал передние сиденья, хотя у них всего
лишь две регулировки — продольная и по углу
наклона спинки. Но отрегулировав его, я
расположился так удобно, как будто сидел на
этом сиденье всю жизнь: вес тела отлично
распределяется, а развитая боковая поддержка
гарантирует комфортную езду на крутых виражах.
А вот заднее сиденье не блещет. Хотя Puma
подается как четырехместный автомобиль, сзади
лучше не ездить: тесно, и человеку среднего роста
ноги деть некуда. Да, эта Пума выдержит только
двоих.
Багажник — на пару больших спортивных сумок,
его объем всего лишь 240 литров. Правда, заднее
сиденье можно сложить, и тогда машине под
силу будет перевезти и московскую сторожевую,
и небольшой телевизор. Полноразмерная запаска
хранится под полом багажника.
Меломанам приглянется приличная магнитола с
CD-чейнджером, усилителем и кучей динамиков.
Но мы слушать музыку не стали, поскольку
сейчас для нас лучшая музыка — это голос
мотора.

Заднее сиденье рассчитано, скорее, на детей, чем на
взрослых

Не обошлось без "алюминия" и на дверях

Украшение салона —
алюминиевый рычаг КПП
Чтобы откинуть сиденье
вперед, нужно потянуть
вверх эту рукоятку






автор: Авторевю / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru